Адресована пенсионерам, ветеранам, инвалидам, многодетным семьям и другим категориям населения, нуждающимся в правовом просвещении и социальной защите











Меню сайта

Информация

Темы
Передовица
Факты. События. Комментарии
Новые законы, постановления, указы
Правовое просвещение
Пенсионная реформа
При ближайшем рассмотрении
История страны
Острая тема
Социальная защита
Вопрос-ответ
Консультирует юрист
О ветеранах войны
Инвалид и общество
Инвалидный спорт
Интересные люди
Общественные организации
Газета-Читатель-Газета
Советы психолога
Домашняя академия
В центре
Ваше здоровье

Закладки

Приветствую Вас, Гость · RSS 20.05.2024, 23:56

Главная » 2010 » Сентябрь » 24 » Чистая капля в море грязи
22:50
Чистая капля в море грязи
22 сентября отмечался Международный день без автомобилей. В этот день западный мир и особенно страны Европы, а это, как правило, около полутора тысяч городов, в знак заботы об окружающей среде и своем здоровье, отказываются от использования машин, пересев на общественный транспорт, велосипеды или просто становятся пешеходами
Ничего удивительного нет в том, что «чистый день» весьма популярен в странах Европы, где живут в большинстве своем благополучные и законопослушные люди. Более того, уже несколько лет их автолюбители объединяются по принципу соседства, чтобы ездить на работу совместно по очереди, дабы жечь поменьше бензина, загрязняющего окружающую среду. И это все при том, что они уже давным-давно ездят на автомобилях, которые сконструированы с учетом всех экологических требований для минимального загрязнения воздуха. Но даже при этих положительных обстоятельствах жители западных городов не устают стремиться к совершенству в заботах о своем собственном здоровье.
Из вышесказанного, казалось бы, следует совершенно очевидный вывод, что этот день должен стать и важным событием в России, стране, где еще до не- давнего времени просторы городов бороздили сплошь отечественные автомобили, которые в буквальном смысле слова покрывали копотью города, улицы, наши легкие. И наши российские экологи не зря призывают российских граждан поддержать своих западных собратьев и хотя бы на один день отказаться от своих железных коней, чтобы улицы города смогли вдохнуть чистый воздух.
А в Татарстане «автомобильный вопрос» в этом смысле и вовсе требует немедленного решения. По данным исследований за 2009 год, который проводили специалисты отдела охраны атмосферного воздуха Министерства экологии и природных ресурсов РТ, каждый пятый автомобиль на дорогах Татарстана превышает нормы выбросов загрязняющих веществ. Этот вывод был сделан после проведения в прошлом году операции «Чистый воздух». Цель ее - выявление и ограничение эксплуатации автотранспортных средств с повышенной токсичностью и дымностью отработавших газов, а также проверка соблюдения предприятиями и организациями республики, эксплуатирующими автомобильный транспорт, требований нормативно правовых актов в области охраны атмосферного воздуха.
Операция «Чистый воздух»  была направлена именно на то, чтобы выявить этот каждый пятый автомобиль, чтобы оштрафовать владельца «непотребного» авто и заставить его сделать так, чтобы автомобиль перестал загрязнять наш с вами воздух.
Только за первые две недели операции на предприятиях республики и автомагистралях Казани и Нижнекамска было проверено около 900 автомашин, из которых около 200, а это около 20 процентов, не соответствовали требуемым нормативам выбросов загрязняющих веществ. Хорошо, что эта операция - не одноразовое явление, а ежегодное. Однако верится с трудом, что только одна эта инициатива с таким красивым и многообещающим названием сможет решить эту злободневную проблему.
А то, что она злободневная говорят сами за себя факты. В России каждый год выбрасывается в атмосферу около 50 млн тонн загрязняющих веществ. Более 20 млн тонн от общего числа приходится на автотранспорт. В 75 процентах городов России уровень загрязнения превышает предельно допустимые концентрации. Почти в ста городах регистрируются пятикратные превышения ПДК. Если ежегодно каждый москвич вдыхает до 200 кг серы, свинца и прочих вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу вместе с автомобильным выхлопом, то в Казани - не многим меньше.
Причем особенно страдают, по данным Санэпиднадзора, жители домов, расположенных вблизи крупных магистралей. Они в полтора раза чаще страдают заболеваниями органов дыхания. В городе за последние годы на 60 процентов увеличилось количество легочных патологий, в 1,7 раза возросла заболеваемость бронхиальной астмой.
Конечно, нельзя сказать, что ничего не делается в этом направлении. Если сравнить ситуацию с началом 90-х годов, то экологи утверждают, что изменения к лучшему есть. В те далекие годы, например, чадило около 30 процентов автомашин, а к концу десятилетия - только около 12-ти. Однако это можно объяснить и увеличившимся количеством иномарок, и соответственно, сокращением представителей родного автопрома, который не особенно озабочен экологическими проблемами. И понятно, что говорить о какой-то четкой долгосрочной государственной политике по его поддержанию и снижению воздействия на атмосферу  не приходится.
Но российский автомобилист-потребитель, который в большинстве своем не избалован деньгами, а значит и особым выбором, привык подбирать автомобиль уж никак не по его экологическим характеристикам, а прежде всего по потребительским свойствам и, конечно же, по цене.
Если несколько лет назад Казань входила в тройку чистейших городов России по качеству атмосферного воздуха, то сейчас его состояние далеко от нормы. Специалисты главной геофизической лаборатории, учитывая темпы роста загрязнения атмосферы, предсказывают в ближайшие годы рост только злокачественных заболеваний среди жителей города аж на 30 процентов.
Понятно, что один единственный день в году - Международный день без автомобиля - это капля в море. Но надо же с чего-то начинать!
Министерство экологии и природных ресурсов РТ в этом году вышло с инициативой о проведении 22 сентября на территории Республики Татарстан акции «День без автомобиля». К этой акции присоединилось и Министерство здравоохранения республики. Руководство министерства предложило всем своим сотрудникам поддержать инициативу и в этот день обойтись без личных автомобилей. И действительно, в этот день на улицах города было гораздо свободнее, даже пробок почти не было. И все же подавляющее же большинство автолюбителей отнеслось к экологической инициативе безразлично. Как говорится, других проблем хватает, тем более, что количество выехавших, например, автобусов в этот день не увеличилось. А по мне так лучше бы в этот день наоборот сняли с маршрутов многие «красные драконы», за которыми порой и ехать-то страшно, оказавшись в клубящейся за ними грязного потока смрадных выхлопных газов.
Но это детали. А по большому счету, стоит все-таки серьезно отнестись к проблеме как таковой. Эта дата должна заставить задуматься прежде всего государственные структуры, от которых зависит, на каких машинах ездят граждане страны, по каким улицам, засаженным деревьями или абсолютно «лысым», которых становится все больше благодаря бурному строительству и прежде всего точечному. Власти должны следить какой бензин предлагают многочисленные автозаправки.
А автовладельцу необходимо сделать так, чтобы автомобиль по возможности всегда сверкал чистотой, все его вредные выхлопы проходили через качественные вовремя смененные фильтры. Ну а самым добросовестным - 22-го сентября поставить-таки своего железного коня на привязь, продемонстрировав тем самым свою гражданскую ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих. Одним словом, внести свою чистую каплю в море загрязненной атмосферы.
Миляуша САЛИМЗЯНОВА
Категория: Факты. События. Комментарии | Просмотров: 1661 | Добавил: Riddick | Рейтинг: 0.0/0
Газета Выбор © 2024
Яндекс.Метрика