Адресована пенсионерам, ветеранам, инвалидам, многодетным семьям и другим категориям населения, нуждающимся в правовом просвещении и социальной защите











Меню сайта

Информация

Темы
Передовица
Факты. События. Комментарии
Новые законы, постановления, указы
Правовое просвещение
Пенсионная реформа
При ближайшем рассмотрении
История страны
Острая тема
Социальная защита
Вопрос-ответ
Консультирует юрист
О ветеранах войны
Инвалид и общество
Инвалидный спорт
Интересные люди
Общественные организации
Газета-Читатель-Газета
Советы психолога
Домашняя академия
В центре
Ваше здоровье

Закладки

Приветствую Вас, Гость · RSS 20.05.2024, 18:57

Главная » 2011 » Декабрь » 9 » «Хоть один день пожить после войны»
11:32
«Хоть один день пожить после войны»
Рафкат Гизатуллин был на фронте сапером. А сапер, как известно,
ошибается один раз. Так вот Рафкат Фатыхович не ошибся ни разу. Более того, можно сказать, отделался легкими царапинами, хотя принимал участие в страшных сражениях не только под Москвой, но и под Ленинградом. Совсем скоро, 13 декабря, Рафкат Фатыхович будет отмечать свой 90-летний юбилей. И мы рады, что смогли встретиться с солдатом Великой Отечественной войны и послушать, как бы ему ни было это трудно, его воспоминания о тех далеких тяжелых годах
Военные воспоминания, как правило, солдатам той войны даются нелегко. Многие просто не соглашаются на встречу, не желая говорить о том времени. А те, кто соглашается, делают это с трудом. Рассказывая, они часто и подолгу замолкают, стараясь удержать наворачивающиеся на глаза слезы. Так было и во время моей встречи с Рафкатом Фатыховичем… 
Война началась для него, когда ему было 19 лет. Жил он тогда в Оренбурге, бывшем Чкалове. 6 июня 1941 года молодого парня призвали в армию. Молодежь погрузили в эшелон и повезли в сторону Западной Белоруссии. Выгрузили в лесочке и поместили в дома, оборудованные нарами. Новобранцы оказались солдатами строительного батальона. Причем за забором расположился еще один такой же, но башкирский батальон. Их задачей было  аэродрома. Но поработать на этом объекте они успели только два  дня. Началась война…
По приказу взяли продукты, сколько могли унести, и пешком отправились в сторону Москвы, «вооруженные до зубов» лопатами и кирками. Только через несколько дней около какого-то городка, где они остановились, их, по словам будущего сапера, «немножко вооружили» - выдали берданки.
В Москве солдат попал во вновь сформированный армейский инженерный батальон №291, который был отправлен в Свердловск на трехмесячное обучение. Так Рафкат Гизатуллин стал сапером-минером.
И первое боевое крещение получил как раз под Москвой. Их батальон должен был минировать все дороги и поля, которые вели к Москве - одним словом, все подступы, которыми мог воспользоваться враг. «Это был очень тяжелый год, - вспоминает Рафкат Фатыхович, - стояла суматоха и полная неразбериха. И вначале нам было очень страшно, ведь мы были еще детьми». Однажды его направили с пакетом в штаб. Он пошел, и вдруг в той местности, где еще вчера были наши, он услышал немецкую речь! Она доносилась откуда-то сверху, и он прижался в страхе к земле. И дальше уже полз, стараясь вжаться в нее всем телом. Кругом стояла кромешная тьма. И все-таки он дополз до своих и передал пакет, а там  даже и не знали, что враг находится совсем близко.
Но тот страх и ужас, пережитый мальчишкой, не прошел для него даром. В его глазах потемнело надолго: десять дней он лежал в госпитале практически слепой. Только через 10 дней зрение вернулось к нему.
Сапер-минер, наверное, одна из самых опасных военных профессий. Любое неосторожное движение - и сапер может стать жертвой мины. И из-за такого неосторожного движения на глазах у Рафката Гизатуллина погиб не один сапер.
«Однажды мы должны были заминировать участок между садом и деревней, названия которой я сейчас не помню, - вспоминает Рафкат Фатыхович. - Пошли втроем: старший был родом из Орска, за ним мой земляк Иван Захаров, третьим шел я. И вдруг из-за какой-то оплошности в руках первого взрывается мина, которая разрывает его на наших глазах на куски! От этой мины тяжело пострадал и Иван: в результате он потерял зрение, а все его лицо было изуродовано шрамами. Это было очень страшно. Помню, как на фронте я часто мечтал вернуться с фронта живым, чтобы хоть один день пожить после войны».
Однако это не мешало молодому солдату быть в первых рядах. Потому что по характеру он всегда был, да и сейчас остается, активным человеком. Он первым в своем батальоне по зову сердца  в 1941 году вступил в коммунистическую партию. В особенно трудные времена перед тяжелыми боями он выступал на собраниях, чтобы поддержать боевой дух однополчан. И с командиром ему очень повезло. Командир батальона, подполковник, был настоящий человек. «За таким можно смело идти в бой», - сказал про него Рафкат Фатыхович. К счастью, он тоже остался в живых, и демобилизовались они в одно и то же время после окончания войны.
Война для Рафката Фатыховича закончилась в 1946 году в Ленинградской области, где он так же, как и под Москвой занимался минированием и разминированием, в зависимости от ситуации на военных территориях. Бывший солдат с трудом заставляет себя вспоминать события тех лет, но более 30 наград, которые украшают его военный китель, говорят сами за себя. И, конечно, среди них есть медаль «За оборону Москвы», медаль «За отвагу», ордена Красной Звезды и Великой Отечественной войны 2 степени.
После окончания войны Рафкат Фатыхович поехал в Казань, где жила его сестра, да так и остался здесь навсегда. Сначала закончил Казанскую юридическую школу, потом - юридический факультет Казанского государственного университета. После окончания университета он работал сначала следователем, а потом прокурором в разных районах республики. И только в 50-х годах поселился в Казани, начав работать в республиканской прокуратуре. И оставался на этой службе вплоть до пенсии.
Полковник юстиции Гизатуллин был счастлив не только на своей любимой работе, но и в семейной жизни. Вернее, семейная жизнь до сих пор его радует. Во-первых, 58 лет он делит радость и горе со своей любимой женой Радией Ахмадулловной. А их дети, сын и дочь, всегда рядом с родителями, особенно сейчас, когда подводит здоровье. Не проходит и дня, чтобы кто-нибудь из них, не пришел навестить. А еще их радуют четверо внуков и один правнук.
Конечно, вся большая семья соберется на юбилей главы семейства, чтобы снова сказать ему, как они его любят и как гордятся, что их муж, отец и дед прошел огонь войны целым и невредимым, но при этом не прятался от пуль, а просто мечтал прожить хоть один день после войны.
Миляуша САЛИМЗЯНОВА

Отличная доска объявлений. Объявления в разделе отдам даром москва - вы можете получить или оказать помощь. 
Категория: О ветеранах войны | Просмотров: 2368 | Добавил: Riddick | Рейтинг: 0.0/0
Газета Выбор © 2024
Яндекс.Метрика